Смена генерального директора в ООО
Смена руководителя организации всегда сопряжена с множеством бюрократических процедур. Поскольку директор фирмы — не просто работник, но еще и ее представитель, уполномоченный на подписание внутренних документов и сделок. Также директор отвечает за нарушения законодательства в случае их возникновения.
Процедура смены генерального директора в ООО требует навыков не только работы с документами и взаимодействия с государственными органами. А еще — скорого организаторского реагирования на нестандартные ситуации. Мы в «Клиент Бизнес Групп» оформляем смену директора в строго установленные сроки с соблюдением всех норм и требований.
Процесс смены генерального директора юридического лица
Директор освобождается от должности на основании решения участников общества — то есть так же, как и принимается. Одновременно должен быть назначен новый директор или управляющий. Параллельно новый директор издает приказ о прекращении полномочий предыдущего, а кадровая служба увольняет его по общим для всех работников основаниям.
Когда документы на увольнение готовы, старый директор обязан передать действующему все дела, ключи и вверенные ему материальные ценности. Сделать это нужно по акту приема-передачи, который подписывается с двух сторон.
В некоторых случаях при смене директора проводится инвентаризация или аудит, однако это опциональный атрибут и не обязательный. Обычно его проводят, если увольнение связано с хищениями и иными ухудшениями в положении компании.
Директор фирмы указан в ЕГРЮЛ, поэтому при его замене необходимо подать в налоговую специальное заявление по форме Р13014. Оно должно быть предоставлено в течение трех дней в двух экземплярах, заверенных нотариусом.
Лучше всего, если директор лично подаст заявление с заверенной копией решения общего собрания о назначении нового руководителя компании в районную налоговую инспекцию. А в течение пяти дней информация в ЕГРЮЛ обновится, и в графе руководителя компании будет располагаться имя нового директора. Прочие государственные органы ФНС уведомят в автоматическом режиме.
Новый управленец должен оформить в банках новый бланк подписи и печати, получить электронный ключ доступа и предоставить заверенные организацией документы.
В случае смерти директора компании процедура такая же, но прошлого руководителя заменяет уполномоченное лицо.
Зачем нужна профессиональная помощь?
Смена директора должна проходить с установленными законом требованиями. В противном случае ответственные лица могут понести административное наказание. Помимо этого иногда возникают спорные и сложные ситуации с конфликтами и недобросовестным исполнением обязанностей генерального директора.
Чтобы не усложнять себе жизнь в будущем и не оказаться ограниченным в начале новой деятельности, проводить смену директора лучше в сопровождении юристов.
Как проходит смена генерального директора?
Ваши действия:
Запишитесь на первичную консультацию в «Клиент Бизнес Групп» и опишите обстоятельства, сложившиеся в организации.
Предоставьте документы, которые мы запросим.
Получите готовые документы о регистрации нового управленца.
Наша команда пройдет все необходимые этапы:
проверим документы и определим план действий
сформируем пакет бумаг для ФНС
заполним нужные формы и заверим документы у нотариуса
оплатим госпошлину
оформим решение о назначении нового директора
сдадим заявления с приложением в ФНС
проконтролируем корректность исполнения и сроки процедуры
получим и передадим вам готовую документацию.
Важно сделать все своевременно, дабы не потерять контроль над расчетным и иными счетами компании в банках.
Поскольку почти все договоры с контрагентами компании имеют в своем тексте положения об уведомлении о смене руководства фирмы, то также следует уведомить их о свершившемся факте.
Какие документы нужны для смены генерального директора?
Мы запросим у вас:
копию свидетельства ИНН и ОГРН
действующую редакцию Устава
актуальную выписку из ЕГРЮЛ
копии паспортов старого и нового директора.
Возникновение сложностей при смене директора
На всех этапах смены генерального директора фирмы могут сложиться нежелательные обстоятельства. Решать их нужно оперативно. В противном случае налоговая может наложить штрафы, а в будущем и вовсе возможна заморозка счетов компании.
Квалифицированный юрист по корпоративному и трудовому праву в конфликтных и нестандартных ситуациях предпринимает все необходимые действия. В первую очередь — назначает заместителя директора, который будет осуществлять все полномочия.
Мы помогаем разрешать конфликты, споры и другие кризисные моменты в ситуациях, когда фирма нуждается в замене директора.
Преимущества работы с нами:
Профессиональные юристы «Клиент Бизнес Групп» оказывают консультацию в вопросах смены директора ООО, проводят всею процедуру по разумной цене и помогают избежать препятствий на пути к цели.
Преимущества Клиент Бизнес Групп
Частые вопросы по смене генерального директора
Если не уведомить о смене руководителя ФНС, то деятельность нового директора будет незаконной, а все документы с его подписью — недействительными.
Мы регистрируем нового директора в срок до двух дней.
Цены в «Клиент Бизнес Групп» начинаются от 5 000 рублей.
Нет. Мы помогаем только с официальной регистрацией нового директора по закону.
Оформляет в банках бланк подписей и печатей, получает электронный ключ к банковским продуктам и предоставляет пакет документов: лист записи в ЕГРЮЛ, решение о назначении директора, протокол голосования, где был освобожден от должности предыдущий руководит
Отзывы об услуге
Недавно я решила открыть свое дело. Очень была необходима помощь квалифицированного юриста в ряде вопросов по регистрации фирмы. Долго искала куда обратиться, к сожалению проверенных не было. Остановила свой выбор на этой компании. Сразу после консультации поняла, что это то что мне нужно. Очень комфортно, понятно, четко и по делу. И не прогадала! Сотрудничество прошло крайне успешно, все нюансы были решены, при чем в достаточно сжатые сроки. Я хоть никуда и не торопилась особо, но приятно что это все не растянулось. В целом впечатления только позитивные, я искренне рекомендую. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Юрию, который дал развернутую консультацию по телефону и сразу мы решили некоторые вопросы. Дальше уже работали в живую.
Очень вежливые и знающие свое дело сотрудники. Каждый диалог был приятен и конструктивен. Обращаюсь к ним уже третий раз. С этими ребятами мы и мою фирму регистрировали, и юрадрес оформляли. На сей раз сроки у меня были максимально сжатые, и даже не знал успеем ли. А очень нужно было. К счастью, сработали идеально, вот что значит для дела хорошая организация! Большое спасибо, действительно выручили.
У меня была сложная жизненная ситуация. Из-за пандемии пришлось закрывать фирму на неопределённый срок. Делать этого не хотелось, как минимум не знал как это все оформлять и сколько это займет времени. Нужно было подыскать хорошего юриста. Облажаться с выбором как-то не хотелось. Оглядываясь назад, очень рад что пришел именно сюда. Сэкономил нервы. Проконсультировались, обговорили все нюансы. И в целом закрытие прошло достаточно быстро. Я в этом процессе почти не участвовал, полностью доверился специалистам. Большое спасибо им за такую качественную работу! Надеюсь еще обращусь по возобновлению своей компании.
Наша команда
-
Лобанов Юрий Владимирович Управляющий партнер
-
Кузьмина Ольга Борисовна Генеральный директор
-
Радова Полина Гавриловна Менеджер по продажам и работе с клиентами
-
Мударов Руслан Султанович Юрист
-
Халимов Эмиль Яхиэльевич Маркетолог
-
Хайруллина Элеонора Радиковна Офис-менеджер
-
Никольский Валерий Константинович Юрист