Как написать жалобу в прокуратуру?
Любое нарушение прав не должно оставаться безнаказанным — считают граждане. Законодатель с ними согласен и поэтому в России существуют органы прокуратуры, которые осуществляют общий надзор за соблюдением законодательства. Перед подачей жалобы, нужно определиться с рядом вопросов в своем обращении и привести его в читаемый вид так, чтобы у проверяющих не возникало неразрешимых проблем с проведением проверки или при подготовке ответа по существу.
Написать ряд вопросов, которые должны быть рассмотрены органами
Довольно простой шаг, однако размещение вопросов в разных частях текста или намеки на них не окажут влияния на проверяющих, так как они нуждаются в сырых фактах и указании на них. Самостоятельно квалифицировать произошедшие события тоже не следует, это все забота компетентных сотрудников. Задача лишь определить субъект, на который подается жалоба и те действия или бездействия, которые послужили подаче документа в органы.
Подавать жалобы в прокуратуру можно по любым вопросам — в некоторых случаях они могут перенаправить жалобу в профильный государственный или муниципальный орган, однако в любом случае они осуществляют контроль над ситуацией относительно жалобы и сроков ее рассмотрения. Не нужно стесняться указывать всю известную информацию.
Подавать жалобу необходимо от своего имени с указанием всей контактной информацией
Анонимные обращения рассматриваются в малом количестве случаев и, зачастую, отправляются в архив. Лучшие результаты по рассмотрению показывают жалобы, поданные через госуслуги — так, органам не удастся убрать обращение в долгий ящик и придется рассматривать его по всем правилам и в установленные сроки.
По указанному в обращении телефону они могут связаться с заявителем и уточнить ряд вопросов касаемо обращения. В то же время, еще не рассмотренную жалобу можно дополнить еще одним обращением.
Определить конкретную прокуратуру, в которую направляется обращение
Чаще всего заявления рассматривает районный орган. Но можно подавать документы и в региональную и даже генеральную, но рассмотрение такой жалобы займет больше времени. Переживать за судьбу обращения не стоит — сотрудники обязаны ее направить по месту назначения самостоятельно и, в то же время, взять на контроль рассмотрение вопросов из обращения. Так что можно просто рассылать свое обращение везде посредством госуслуг.
Приложить документы, на которые вы ссылаетесь
Очень важный момент — приложить пакет документов, которые прилагаются к жалобе, если таковые есть. Чек из магазина или переписка, позволяющая идентифицировать тем или иным способом того, на кого написана жалоба, а также договоры или иные документы — все это может помочь в скорейшем разрешении вопроса.
Ожидать ответа
Как правило, обращение рассматривается в течение 20 рабочих дней, но этот срок может быть продлен по самым разным причинам. Дополнительно срок увеличивается за счет пересылки, но незначительно.
Обжаловать ответ, если он не устраивает, но есть явные признаки нарушения
Случается, что обращение не рассматривается должным образом. На это следует реагировать подачей жалобы в вышестоящую прокуратуру и через суд — в зависимости от рассматриваемого вопроса и его серьезности. В данном случае лучше прибегнуть к помощи специалистов, способных вникнуть в тонкости законодательства и способных указать на конкретные нарушения при рассмотрении жалобы.